Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​​​​​​Ш  К  О  Л  А  №1​​

​​Работа с учащимися​​​.

  Постановка социального диагноза. Корректировка списков учащихся, создание банка данных. В школе составлены списки учащихся по разным категориям. На всех учащихся, состоящих на различного вида учетах оформлены профилактические дела.

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на учёте, «группы риска». На данный момент составлены акты обследования семей учащихся состоящих на учете, «группы риска», вновь прибывших, в рамках операции «новичок» - на учащихся 1 классов, а также 5 классов.

Не только выявляются группы учащихся, но и  определяются социальные и личностные проблемы детей, попадающих в сферу влияния социального педагога. Информация может быть из разных источников (педагогическая, родительская, психологическая, медицинская, другая).


​​​​Разрабатываются меры  помощи конкретным учащимся (если необходимо, с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций). С этой целью для каждого ребенка, состоящего на учетах,  составляется индивидуальный план работы, для оказания помощи ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учебного учреждения,  оказывается помощь в разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Каждому ребенку назначен шеф - наставник из учителей. Все это делается для предотвращения серьезных последствий развития сложных для ребенка событий.

Профилактика правонарушений, девиантного поведения детей и подростков, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни. Проведение индивидуальных бесед с учащимися, практически во всех классах совместно с инспектором ОДН проведены беседы об ответственности учащихся за граффити, курении в общественных местах, нецензурной брани, нахождении вне дома после 22.00.

Организация льготного питания для учащихся из социально незащищённых семей. 

Организация летнего отдыха для учащихся из социально незащищённых семей. 

Помощь в трудоустройстве на летний период и каникулярное время. 

Вовлечение учащихся, состоящих на различного вида учётах в кружки, секции, факультативы и т.д. Привлечение детей, к проведению мероприятий, акций, включение в процесс творчества, поддержка социальной инициативы. 

Постановка учащихся на внутришкольный учет и в органы соц. защиты, работа с учащимися, состоящими на учётах в ОДН, КДН.​

Работа с родителями.

​Выявление семей, нуждающихся в социальной помощи (неблагополучных, малообеспеченных, многодетных, опекаемых, приёмных),  обследование их жилищных условий и создание банка данных.

 Помощь семье в проблемах, связанных с обучением и воспитанием ребёнка. Также как на учащихся, так и на семьи  состоящие на учетах составляется индивидуальный план работы (если необходимо, с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций).

Постановка семей на внутришкольный учет и в органы соц. защиты, работа с семьями, состоящими на учётах в ОДН, КДН.

Участие в родительских собраниях. На начало учебного года проведены беседы  об ответственности родителей за воспитание и обучение детей соц. педагогом в 1-х и 5-х классах.

Организация педагогического и правового практикума для родителей. На общешкольном родительском собрании в этом году  выступили инспектор ОДН, сотрудник КДН. В целом на собраниях школы    выступали и сотрудники Управления ФСКН России по костромской области, и представители образовательного отдела  Костромской епархии.



​Работа с педагогическим коллективом.

Участие в заседаниях МО классных руководителей.

Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре.
Индивидуальная работа с классными  руководителями. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
Ознакомление классных руководителей с нормативно-правовыми документами.

Участие в педагогических консилиумах.​



​​

​​Работа с социальными партне​рами.

В деятельности соц. педагога важное место занимает работа с социальными партнерами. Здесь на слайде представлены основные  социальные партнеры школы, с которыми выстроена определенная система взаимодействия. Количество партнеров увеличивается. С прошлого года мы начали сотрудничать с детской поликлиникой №6 (с беседами приходит акушер-гинеколог), с Костромской епархией (способствует духовно- нравственному воспитанию). Положительным результатом сотрудничества можно считать и уменьшение числа мест концентрации трудных подростков, и отсутствие учащихся, замеченных в употреблении токсических веществ. Социальная служба в школе - это гарант соблюдения прав ребенка, поэтому соц. педагог представляет интересы в суде, прокуратуре, при проведении различных следственных действий в органах внутренних дел.​